2018-2019 учебный год

Элементы здоровьеформирующей методики В.Ф. Базарного

в практике начальной школы

         29 сентября в рамках I Международного образовательного форума Луганской Народной Республики «Образование и вызовы современности: завтра начинается сегодня» на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №17 имени Валерия Брумеля» прошёл практикум «Элементы здоровьеформирующей методики В.Ф. Базарного в практике начальной школы».

         В работе практикума приняли участие 40 педагогов образовательных учреждений Республики, методист ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» Чорная Е.В. и методист ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» Малашкова Н.А.

         В ходе мероприятия Лызенко Татьяна Васильевна (учитель начальных классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени В. Брумеля») продемонстрировала присутствующим методику проведения здоровьеразвивающих упражнений. Педагог отметила, что уроки проводятся со сменой динамических поз, для этого установлена ростомерная мебель с наклонной поверхностью – конторки. Каждые пятнадцать минут ученики меняются местами. Это способствует сохранению и укреплению телесной вертикали ребенка, позвоночника, осанки – основы энергетики человеческого организма. Татьяна Васильевна рассказала присутствующим о том, что для мышечно-телесной и зрительной координации, развития внимания и быстроты реакции, скорости ориентации в пространстве на уроках используются офтальмотренажеры «Бегущие огоньки» и схемы зрительных траекторий на потолке. Кроме того, уроки по системе В.Ф. Базарного отличаются тем, что проводятся в режиме движения наглядных пособий, постоянного поиска заданий, что заметно активизирует детей. Для этого используются подвески с карточками и заданиями по теме урока, а также варианты ответов, которые могут оказаться в любой точке класса, и которые дети должны найти и использовать в своей работе. Также, педагог отметила, что одной из составляющих здоровьесберегающей технологии В. Базарного является развитие мелкой моторики. Для ее развития силами родителей обучающихся изготовлены пуговичные коврики, наборы мешочков с различным наполнением (камешки, крупы, природный материал).

         Лызенко Т.В. обратила внимание на режим письма: в прошлом году обучающиеся первого класса в течение первого семестра писали в тетрадях простым карандашом. Это уменьшило напряжение руки во время письма. Со второго семестра в классе было введено письмо перьевыми ручками.

         При подведении итогов практикума, директор ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени В. Брумеля» Благушин В.Б. отметил, что подобный подход к здоровьеформирующему и здоровьесберегающему отношению к каждому обучающемуся стал основой Концепции по совершенствованию учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Левова Т.А.,

 

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Спасем планету от нашествия пластика

С 3 по 30 сентября в Республике проходила акция «Спасем планету от нашествия пластика», в которой приняли участие обучающиеся ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №17 имени Валерия Брумеля»

Проблема загрязнения окружающей среды в настоящее время актуальна и требует активных действий не только от взрослых, но и от детей.

 

Обучающиеся ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени Валерия Брумеля» 1-А, 2-А, 2-Б, 3-А классов (классные руководители Домащенко Е.М., Петровская И.С., Лызенко Т.В., Шашиашвили А.В.), участники эко-школы для малышей, как всегда, не остались в стороне. Под руководством педагогов ребята изготовили и распространили листовки экологической тематики, подготовили и провели агитационно-просветительское мероприятие с выступлением детской агитбригады перед учащимися и учителями школы.

Мы садимся за парты

- Доброе утро, ребята! Рада видеть Вас отдохнувшими и посвежевшими, - приветствовала учеников 4-А класса школы № 2 классный руководитель Елена Валентиновна Липчей.

- Поздравляю с началом учебного года. Пусть он будет успешным и интересным, продолжала учитель. - Наш первый урок посвящен Миру. Мир - наша планета. Ее населяют люди, которые трудятся, чтобы сделать мир лучше и краше. Это люди разных профессий. Все профессии важны, все профессии нужны. Сегодня мы с Вами разберем тему «Мой труд вливается в труд моей республики». Ребята, знаю, что вы дома тоже готовились к этому уроку. С Вами пришли родители, которые всегда будут вашей поддержкой.

Дети оглянулисьна своих пап и мам и обменялись улыбками.

Послышались дружные возгласы:

- Я хочу быть пожарным. Оберегать города и села республики, - уверенно заявил ученик.

- А я косметологом. Хочу, чтобы люди были красивыми, - мечтательно произнесла розовощекая ученица 4-А класса.

- А я так и не знаю, кем бы я хотел быть, - немного с грустью признался один из ребят.

- Мы сейчас тебе поможем. Ты только послушай и посмотри, - ответили мальчику дети.

На импровизированном подиуме ребята в сопровождении музыки представили ряд профессий. Это доктор и агроном, пограничник и пожарный, артист и переводчик, повар и воспитатель, стюардесса и тренер. Хит-парад профессий ученики сопровождали демонстрацией профессиональных костюмов и рассказами, стихами, загадками. Все присутствующие прокатились на виртуальной машине времени, которая помогла обрести своего астронома и космонавта.

Родители с интересом наблюдали за представлением. Еще бы!Ведь их дети не только защищали выбранные ими профессии, а и оказывали поддержку своим одноклассникам в их будущем выборе. Чувствуя одобрения мам и пап, ученики открывались все больше и больше, показывая свою уникальность и многогранность. В день 1 сентября дети получили ключики от дверей в будущее.

- А что же дальше, Елена Валентиновна? - задала вопрос классному руководителю девочка в костюме стюардессы.

- Дальше садимся за парты, - поступил ответ.

- Это будет наш вклад в процветание Республики? - серьезно спросила ученица.

- Ваша хорошая учеба и будет вашим вкладом. Вы со мной согласны, ребята? - обратилась Елена Валентиновна к ученикам.

- Да!!! - в один голос ответили ребята, подтверждая ответ дружными аплодисментами.

 

Родители учащихся 

2017-2018 учебный год

ПОКУДА СЕРДЦА СТУЧАТ – ПОМНИТЕ!..

День Победы празднуем сегодня,

Праздника важней на свете нет…

          Сколько бы ни прошло времени, не сменилось поколений, ДЕНЬ ПОБЕДЫ был и остаётся главным праздником в жизни многих людей.

          Учащиеся 2-А класса (классный руководитель Овчаренко С.Н.) ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина» присоединились к празднованию Дня Победы.

          5 мая в школе среди учащихся 1-4 классов прошёл конкурс песни и строя посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Маршировать для детей начальной школы, держать дистанцию – сложный процесс. Ребята продемонстрировали умения четко выполнять строевые команды. Все отряды, принявшие участие в конкурсе были награждены грамотами. Праздник песни, воли к победе состоялся!

          В течение праздничной недели учащиеся 2-А класса провели урок мира: «А превратились в белых журавлей», классный час: «Победная Весна!», ребята своими руками сделали поздравительные открытки для ветеранов и родителей, читали художественную литературу, написали мини-сочинение «Мир на земле…». 8 мая ребята просмотрели военные ролики и почтили минутой молчания всех погибших.

          9 мая учащиеся класса с родителями и классным руководителем приняли участие в Акции «Бессмертный полк».

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Во имя Отчизны – ПОБЕДА!

Во имя живущих – ПОБЕДА!

Во имя грядущего – ПОБЕДА!

Овчаренко С.Н.,

классный руководитель 2-А класса,

 

ГУ «ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина»

ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Теперь у нас друзья на всей планете,

За мир и жизнь мы все в ответе!

Мир – это я, мир – это ты!

Мир – это все мы вместе!

          27 апреля в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 41» в рамках реализации образовательного проекта «В поисках приключений» состоялся фестиваль Дружбы народов, почётным гостем которого стала Изотова Ирина Витальевна, методист ГУ ЛНР «ЛИМЦ».

          Этот фестиваль стал уже доброй традицией, его цель - воспитание культурной толерантности среди обучающихся к людям разных национальностей и вероисповедания.

          Свои проекты на суд зрителей представили учащиеся 1-4 классов.        Гости фестиваля совершили самое настоящее «путешествие» в Индию, Швецию, Мексику, Францию, Беларусь, Грецию, Бразилию и Германию. В этом им помогли яркие видео-проекты. Многие ребята исполнили традиционные песни.

Зрители особенно эмоционально поддерживали участников, представивших национальные танцы в красочных костюмах. Иногда зрители сами становились участниками представления. Кроме творческих заданий, ребята рассказали много интересного о национальной кухне, не забыв угостить гостей национальными блюдами.

Завершился школьный фестиваль Дружбы народов торжественной церемонией награждения.

Подводя итоги проекта, директор школы О.В. Башкова поблагодарила ребят, их родителей и учителей за совместную кропотливую работу.

          Ежегодный фестиваль стал настоящим праздником, символом дружбы и взаимопонимания подрастающего поколения, учителей и их родителей, помогая им узнать и полюбить историю и культурное наследие народов мира.

Кирюхина Н.Н., Винокурова Н.В.,

заместители директора по УВР

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 41»

КОЛОКОЛА ЧЕРНОБЫЛЯ

В канун трагической даты аварии на Чернобыльской атомной электростанции ребята из «Эко-школы для малышей» ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 17 имени В. Брумеля» (1-А, 1-Б, 2-А, 4-А классы) провели акцию памяти «Колокола Чернобыля».

Подготовка к этому мероприятию велась на протяжении недели. На классном часе ребята узнали о страшной трагедии, которая произошла 26 апреля 1986 года, посмотрели и обсудили фильм «Экологическая катастрофа ХХ века». На уроках технологии дети изготовили бумажных голубей – символ мира, и колокольчики – символ памяти о людях, которые отдали свои жизни, ликвидируя аварию ЧАЭС. На голубках дети вместе с родителями написали призывы к миру, против войны, в защиту экологии. Из голубей и колокольчиков была собрана гирлянда, которую дети с учителями разместили у центрального входа школы.

Минутой молчания все участники акции почтили память героев-чернобыльцев.

Петровская И.С., Домащенко Е.М.,

Шашиашвили А.В., Лызенко Т.В.,

 

учителя начальных классов

Выпуск авторской школы Черниковой Л.В.

25 апреля на базе ГУЛНР «Гимназия № 52» состоялось заключительное занятие в авторской школе Черниковой Л.В. «Организация театрального кружка в начальной школе». В своей работе с учащимися при подготовке и проведении театрализованных мероприятий слушатели авторской школы используют знания, полученные на занятиях по пластике, сценической культуре, развитию речевого аппарата.

11 педагогов начального звена (учителя и воспитатели групп продленного дня) первого и второго года обучения в авторской школе имели возможность презентовать результаты обучения. Показанные отрывки театрализованных мероприятий, в которых приняли участие воспитанники начальных классов, были оценены аплодисментами присутствующих родителей.

Педагоги, прошедшие обучение в авторской школе Л.В. Черниковой «Организация театрального кружка в начальной школе» высоко оценили значимость полученных теоретических и практических навыков, а также отметили широкий спектр их применения в урочной и внеурочной работе с детьми младшего школьного возраста.

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» выражает благодарность Черниковой Л.В. и администрации ГУ ЛНР «Гимназия № 52» за плодотворное сотрудничество. 

Интеллектуальный конкурс-игра «Самый умный»

21 апреля 2018 года на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский учебно-воспитательный комплекс № 50 имени А.В. Федорчука» (директор Однороб Т.И.) состоялся интеллектуальный конкурс-игра «Самый умный» среди учащихся 4-х классов города Луганска.

  Конкурс-игра проводился с целью выявления неординарных, талантливых детей, их поддержки и поощрения.

       За право стать участником игры «Самый умный» в 2018 году боролись 230 учащихся 4-х классов из 50 столичных школ. В конкурсе-игре принял участие 21 учащийся - победители и призеры олимпиад по базовым предметам (математика, русский язык, украинский язык, английский язык, окружающий мир, информатика, основы православной культуры).

       На мероприятии присутствовал начальник управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики – Кияшко Валентина Григорьевна.

          Победителем конкурса-игры стал Мирошниченко Илья, учащийся Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 18».

        Призерами конкурса-игры стали  Гамачек Виктория (ученица Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский учебно-воспитательный комплекс «Интеллект») и Остапенко Артем (учащийся Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8 имени Н.Ф. Ватутина»).

Одним из приоритетных направлений работы ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» заключается в методическом сопровождении молодых учителей. Эффективным методом работы с учителями, имеющими небольшой опыт  работы является проведение открытых уроков.

18 апреля на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - гимназия № 52» (и.о. директора Алешникова Н.В.) был проведен открытый урок по курсу «Литературное чтение», на котором присутствовали учителя начальных классов города Луганска.

Малашкова Н.А., методист ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» в теоретической части методического мероприятия ознакомила присутствующих с особенностями проведения урока литературного чтения в рамках реализации системно-деятельностного подхода, а также акцентировала внимание на анализе изучаемых литературных произведений.

Урок по теме «Борис Заходер. «Песенки Винни-Пуха» дал учитель начальных классов высшей квалификационной категории, старший учитель  - Затовка И.А.

Молодыми педагогами города была отмечена практическая значимость подобных методических мероприятий.

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» выражает благодарность администрации ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - гимназия № 52» в оказании помощи в проведении мероприятия.

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает,

потому что у него есть сердце…

Сергей Королев

Какой ребенок не мечтает стать знаменитым артистом, выступать на большой сцене, петь и танцевать, а еще и в сказке при этом побывать? И вот, 16 апреля в ГУ ЛНР «ЛУВК №50 имени А.В. Федорчука», дети 1-А и 1-Б классов впервые поднялись на большую сцену.

Знакомая всем сказка «Муха-Цокотуха» ожила и предстала перед зрителями в новом свете. Маленькие актеры необычайно искренне и точно передавали образы, эмоции и чувства своих героев. Умница и красавица Муха, злой и жестокий Паук, храбрый и отважный Комар, нежные Бабочки, добрые Пчелки и все остальные Букашечки-Таракашечки!

Продуманные до мельчайших деталей костюмы и декорации перенесли зрителей на сказочную полянку, а актерская игра наших маленьких звездочек подарила незабываемые эмоции и впечатления.

Зрители получили огромное удовольствие от постановки, а самое главное, что глаза детей на сцене сияли от счастья и восторга. А видеть радость в глазах своего ребенка – это самое главное для родителей и педагогов!

 

Олимпиады для учащихся начальных классов города Луганска

На протяжении 10 лет Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Луганский информационно-методический центр» для учащихся 3-х и 4-х классов организуются и проводятся олимпиады по базовым предметам. Интерес к олимпиадам возрастает из года в год. В нынешнем учебном году в олимпиадном движении приняли участие 434 учащихся начальных классов из 50 образовательных учреждений Луганска.

Олимпиады проходят по базовым предметам – математике, русскому, украинскому английскому языкам, а также окружающему миру. С 2015 года в перечень предметов для учащихся 4-х классов был включен курс «Основы православной культуры». В 2018 году для учащихся 3-х и 4-х классов впервые проведена олимпиада по информатике. Проведение олимпиады по информатике было организовано на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18» Директор Гонтарь О.В.).

Торжественное открытие олимпиад состоялось 26 марта на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский учебно-воспитательный комплекс «Интеллект» (директор Шутов В.В.). На мероприятии присутствовали почетные гости – Марина Ивановна Воротникова (заместитель Главы Администрации города Луганска Луганской Народной Республики), Валентина Григорьевна Кияшко (начальник управления образования города Луганска Луганской Народной Республики), Прядкина Анжелика Валентиновна (заместитель начальника управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики), Чуяс Елена Александровна (заместитель директора Государственного учреждения ЛНР «Луганский информационно-методический центр».

В торжественном открытии олимпиады приняла участие Резникова Анастасия, ученица 10 класса ГУ ЛНР «Гимназия № 52», которая впервые стала победителем городских олимпиад среди учащихся начальной школы и до сих пор показывают высокие результаты, участвуя в конкурсах и на олимпиадах республиканского и международного уровней.

Педагоги из 37 школ города приняли участие в проверке олимпиадных работ.

 

41 учащийся из 20 образовательных учреждений Луганска стали победителями и призерами олимпиад.

Прощай, Азбука!

      «Праздник Азбуки» - большое событие в жизни детей, ведь они преодолели один из важнейших рубежей школьной жизни - научились читать. Для каждого ребенка окончание изучения Азбуки - особенный день. Первоклассники ГУ ЛНР «ЛОУСОШ 48 имени А.Н. Канищева» ждали его с нетерпением. К нему дружно готовились вместе с классными руководителями Жук Е. А. и Кондратьевой Н. В. С волнением ждали этого события и родители первоклассников. Отложив свои дела, они окунулись в атмосферу трогательного и милого праздника.

     Администрация, педагоги и гости смогли увидеть насколько за небольшой срок с начала учебного года, дети, классные руководители и родители сплотились в дружный коллектив - команду, которая не подведет в будущем.

       Участниками праздника стали также ученики 5-Б класса. Это был приятный сюрприз для первоклашек и для родителей. Они увидели преемственность поколений в нашей школе. Сказочные герои: Баба-Яга, Атаманша с разбойниками и Кощей Бессмертный помогли создать атмосферу сказочного путешествия по дорогам знаний.

         Детям очень нравилось участвовать в празднике, это было понятно по их горящим глазам. Они показали себя не только хорошими артистами и чтецами, но проявили свою эрудицию и знания в ответах на вопросы и загадки.

    В конце праздника каждому ребенку «Азбука» вручила диплом «Азбуку прочел» и книгу «Любимые сказки».

    Созданная классными руководителями творческая атмосфера и нетрадиционный подход к обучению, в ходе праздника, зажег в детях неугасаемый интерес к учению и школьной жизни в целом.

Кондратьева Н.В.,

 

Жук Е.А.

Кинопедагогика – диалог между учителем и учениками

Помню, как во время своей учёбы в школе, кино было разновидностью дополнительного образования. Целым классом мы ходили в кинотеатр, потому что фильм давал больше, чем урок. Можно рассказывать о войне, а можно посмотреть "А зори здесь тихие..." - фильм без назидания, после которого ясно понимаешь, что люди не зря отдавали жизнь...

Со временем оформилось новое особое направление в образовании – кинопедагогика. Кинопедагогика - это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами. Она призвана открыть детям кино как искусство, воспитать грамотного зрителя, научить детей анализировать информацию, правильно её воспринимать, обрабатывать и делать выводы из полученной информации.

Не секрет, что дети сегодня очень часто смотрят видеоролики, фильмы в интернете, по телевидению как развлекательного, так и воспитательного характера. Темпоритм жизни у современных школьников кардинальным образом влияет на их восприятие. Ребенок склонен напрямую перенимать из телепередач и фильмов модели поведения, имитирующие жизнь. Только проверяя их на практике, он приходит к выводу, что эти модели для жизни непригодны, они существуют для других целей. А иногда и не приходит, и воспринимает данные модели как единственно правильные и актуальные. Ведь не на любом фильме можно воспитать ребёнка. Существует лишь маленькая часть замечательных киношедевров, на которых выросло не одно поколение. Это фильмы, которые учили и учат дружить, любить, отличать добро от зла. Настоящие помощники для педагогов. Считаю, что коллективный просмотр фильма с дельнейшим его обсуждением пробуждает у детей любовь к киноискусству, дети охладевают к гаджетам. Кинопедагогика - это эффективный диалог учителя и ученика.

После того, как мы провели открытый урок на тему: «Произведения А.С.Пушкина» с использованием видеороликов, записанных детьми дома (читали наизусть стихотворения, отрывки из сказок А.С.Пушкина), мною сегодня в классе был организован просмотр ледового шоу «Руслан и Людмила» по мотивам одноимённой поэмы А.С.Пушкина, написанной в духе и по мотивам старинных русских сказок и былин. Ребята с восторгом приняли эту волшебную сказку в стихах, переживали за красавицу Людмилу, с замиранием сердца следили за приключениями князя Руслана и желали ему победы над злобным Черномором.

У вас может возникнуть опасение того, что мы обучим ребенка кино смотреть, он читать бросит... Не волнуйтесь, все будет отлично! После просмотра, у моих третьеклассников возникло желание перечитать поэму, выучить отрывок наизусть. Кино - тоже текст, у которого есть автор, желающий что-то сказать. Чтобы понять человека, стоящего за текстом, нужно понять киноязык. Кино - многоуровневый текст, включающий в себя знание многих текстов. Главное, чтобы у ребенка возникали вопросы, чтобы шел поиск. Обсуждение фильма может быть переведено на личностные проблемы, на мировоззренческий уровень. Дискуссионный клуб - это очень интересная форма для учеников. К письменному тексту дети привыкли, а текст кино только учимся понимать.

Также хочу сказать и о здоровьесберегающих технологиях, как о совокупности форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка. Классифицируя здоровьесберегающие технологии, специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, выделяют технологию обучения здоровому образу жизни. После просмотра ледового шоу, у ребят возникло желание заниматься фигурным катанием. А после того, как мы с детьми в кинотеатре посмотрели фильм «Движение вверх», возник огромный интерес к баскетболу: родители купили детям баскетбольные мячи, нашли место для крепления колец.

Смотрите с детьми хорошие фильмы, обсуждайте их, делитесь мнениями и эффект не заставит себя ждать!

Демченко М.И.,

учитель начальных классов

 

ГУ ЛНР «ЛОУСШ имени А. Еременко»

Использование здоровьесберегающих технологий по В.Ф. Базарному в процессе обучения и воспитания младших школьников

Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающего поколения.    Сегодня здоровье  детей  вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому очень много внимания уделяется сохранению здоровья школьников. И это не случайно, т.к. на сегодняшний день прослеживается тенденция ухудшения физического состояния детей по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.

Заботу о  здоровье детей называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут  полученные знания использовать  в своей трудовой деятельности. Поэтому сохранение здоровья в образовательном процессе можно рассматривать как государственную, общественную и  личностную ценность.

Задача повышения качества образования связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся: «Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс».

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, применяемых в 3-Б классе под руководством учителя начальных классов Демченко М.И. – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основателем нового направления в науке – здоровьесберегающей педагогики и является В.Ф. Базарный. Лаборатория Базарного В.Ф. пришла к выводу: то, на чём столетиями держалась школа, оказалось опаснейшим разрушителем здоровья детей. Существующая система воспитания и обучения сориентирована против природы ребёнка, поэтому она и есть главный похититель его здоровья. В возникновении и поддержании утомления школьников первичным является не только и не столько умственная работа, сколько поддержание телесно-мышечной системы в однообразной статически напряженной позе, в данной ситуации в положении сидя со склонённым  вперёд корпусом.

Этот вывод В.Ф.Базарный сделал в ходе проведённого эксперимента, результат  которого выявил, что утомлённость тех детей, которые выполняли на уроке общую физкультминутку продолжительностью 3 минуты, к концу недели была достоверно выше по сравнению с теми, которых просто за урок трижды (по одной минуте) поднимали в положение свободного стояния.

Полученные данные явились основанием для рекомендации внедрения в учебный процесс методики периодически меняющихся динамических поз.

Режим динамических поз осуществляется следующим образом. Учитель периодически (ориентировочно через каждые 10-12 минут) переводит детей из положения  сидя в положение свободного стояния. Дети меняют позу, безусловно, в тот момент, когда они не заняты письмом. Наиболее целесообразным, оказалось, поднимать детей тогда, когда учитель что-либо объясняет, либо когда один из учеников отвечает, а остальные слушают.

Практический опыт применения динамических поз показал, что, чем более продолжительное время дети занимаются в режиме «динамических поз», тем выше у них потребность к пребыванию в позе свободного стояния.

В целом, предложенный режим существенно повышает психическую активность детей на уроке, в том числе их учебно-познавательные способности. Кроме того, такой режим является благоприятным вводным тренингом перед переводом детей на специальную мебель – конторки.

Так же В.Ф. Базарный разработал автоматизированную систему сенсорно-координаторного тренажа. Она отличается  более активным побуждением зрительно-двигательной поисковой активности в пространстве, в том числе выполнение более интенсивных ритмичных движений глазами, головой и туловищем. Последнее достигнуто за счёт монтажа в классе специальной технической системы, позволяющей создать поочередное вспыхивание комплекса сигнальных ламп (эффект «бегущего огонька»), при прослеживании которых дети  вступают в увлекательную моторно-поисковую игру, сопровождающуюся интенсивными движениями корпусом, головой и глазами.

В.Ф. Базарный отмечает, что особое негативное воздействие на психическое самочувствие и активность детей оказывает комплекс условий закрытых помещений и ограниченных пространств. В первую очередь, угловато-прямоугольные конструкции учебной комнаты, сенсорная обеднённость школьной среды, продолжительные зрительные нагрузки в режиме ближнего зрения.

С целью «смягчения» неблагоприятных последствий воздействия на организм  этих факторов, Базарным предложена методика зрительно-координаторных тренажей с помощью схемы универсальных символов – «СУС».

Оптимальным местом для нанесения схемы-тренажёра является потолок. На потолке выбирается поле, на которое можно нанести схему максимально возможных размеров.

Систематические занятия по схеме «СУС» способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии. Замечено так же, что систематические занятия со схемой «СУС» улучшают общее чувство гармонии и ритма.

У детей, занимающихся  в школах «Базарного», значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно-сканирующая функция зрения (как ядро психогенеза) и осанка (как биоэнергетический эпицентр организма). Эти дети практически не болеют и не пропускают занятий даже тогда, когда вокруг свирепствует эпидемия. И если в «нормальных» школах 95% учеников за годы обучения теряют здоровье, то 95% детей в школах, работающих по системе Базарного, сохраняют, укрепляют и улучшают здоровье. Кроме того, эти дети отличаются самостоятельностью мышления, свободой суждения. У них укрепляются и развиваются внимание, память и воля, растёт объём усваиваемого на уроках учебного материала.  Высоко развито творческое воображение. Для этих детей не существует проблемы перегрузки и переутомления. У них  меняется отношение к жизни: они более уверены в себе, спокойны, уравновешены, собраны и не поддаются психозомбированию.

Демченко Марьяна Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

учитель-методист

ГУ ЛНР "ЛОУСШ № 54 имени Алексея Еременко"

14 марта в 1-Б классе (классный руководитель Гузиева Н.М.) состоялось открытое мероприятие "Прощай, Азбука!", на котором присутствовали гости (школьный психолог – Чумак Н.А. и учитель-методист – Белая Л.И.).

         Мероприятие получилось очень ярким, интересным и запоминающимся.

 

         Дети вспомнили историю азбуки, поиграли в разные игры, читали стихи, пели песни.  Завершился праздник награждением детей за труд и старания в первом в их жизни учебном году. Ребята получили "Удостоверение" о том, что они изучили все 33 буквы алфавита и теперь могут сами читать интересные книги!

Ориентация на результаты образования – важнейший компонент конструкции ГОС

«Моя мама сразу поняла, о какой картине идёт речь, как только я прочитала своё изложение о девочке в розовой кофточке, держащей в руках персик». Это строки отзыва Копцевой Кати о проделанной работе на уроке русского языка. Очень надеюсь на то, что и вы, читатели статьи, догадались, о чём шла речь на уроке русского языка в 3-Б классе ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 имени Алексея Еременко».

Ребята писали изложение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Написав изложение, мы пригласили в класс учеников 2-х классов. Второклассники внимательно слушали изложения детей и пытались представить описанную картину. (Надо сказать, что получилось не у всех.)

Что же помогло детям перенестись в ту комнату со старинной мебелью, где за столом сидела розовощёкая девочка? «По моему описанию девочки, по описанию того, что было на столе, что окружало девочку, Яна (ученица 2-А класса) смогла представить себе картину полностью. Значит, я написал изложение очень хорошо, а помогли и мне, и Яне имена прилагательные, которые я использовал в своём изложении». Так описывает проделанную работу на уроке Малков Егор. «Катя (ученица 2-Б класса) смогла полностью представить девочку, сидящую за столом. Ведь при объективном описании девочки, интерьера комнаты и вида за окном, я использовал все прилагательные». Так Коршиков Иван оценивает свою работу на уроке. «Мой друг не смог представить себе картины, потому что я не полностью описала детали в ней. Я мало имён прилагательных использовала при описании картины». Это Осина Ульяна пишет в своём отзыве о работе на уроке. «Я думаю, что изложение я написала хорошо. Я старалась точнее описать детали картины. Отдельно описала девочку, её лицо, наряд, глаза. Но мама не смогла представить картину, так как я плохо прочитала своё изложение». Это в своей неудаче признаётся Синельникова София.

Прочитав свои изложения детям 2-х классов, ученики 3-Б класса смогли убедиться в том, что именно такая часть речи, как имя прилагательное характеризует предмет, определяет его признаки, уточняет, какой он, какими характеристиками обладает. Именно благодаря именам прилагательным текст «оживает», начинает сверкать всеми гранями смыслов, звучать полно и многогранно. Все дети (и второклассники, и третьеклассники) запомнили и усвоили то, что имя прилагательное – очень значимая часть речи в русском языке. Она даёт предмету качественную характеристику, делает текст более информативным, ярким, насыщенным, образным. Во много благодаря этой части речи создаются художественные тексты, способные передать все многообразия мира и жизни.

Считаю, что проведение уроков в такой форме предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения).

Демченко М.И.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

 

учитель-методист

Неделя начальных классов

в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева

          Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева.

          Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды.

                   Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель, во время которых мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех - педагогов, учащихся и родителей.

          Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, а также раскрыть многогранность своих интересов.

          Традиционно в феврале, в нашей школе проводилась «Игровая неделя» начальных классов посвящённая обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм. Девиз недели "Игра - это серьёзно! Весело и интересно!".

          В понедельник в торжественной обстановке был дан старт «Неделе начальных классов». В этот же день было проведено патриотическое мероприятие «Мы – наследники Победы!» под девизом «Чем цель трудней, тем радостней победа!». В рамках преемственности ОУ и ДОУ в мероприятии приняли участие воспитанники детских садов № 117 и № 121.

          Вторник прошёл под девизом «Читай, думай, рассказывай!». К 145-летию М.М. Пришвина был проведён конкурс чтецов. Также ребята посетили выставку книг М. М. Пришвина в школьной библиотеке.

          В среду соревновались под девизом «В здоровом теле, здоровый дух». Дети вместе со своими родителями приняли участие в спортивном конкурсе «Папа, мама, я – дружная семья!».

          В четверг работали под девизом «Думай, проверяй, пиши!». Учащиеся 1-4 классов продемонстрировали свои умения в каллиграфическом конкурсе «Золотое перо».

          Пятница прошла под девизом «Хочу всё знать!». Победители школьного тура олимпиад приняли участие в интеллектуальном конкурсе «Самый умный». Конкурсантам предстояло не легкое испытание, в котором они смогли проявить свою находчивость, смекалку и, конечно же, свои знания, свой талант.

          В рамках недели начальных классов были проведены открытые уроки по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. Были выпущены стенгазеты по предметам «Занимательная математика», «Весёлый русский язык», «Экология и я ». Проведены мастер – классы по изготовление цветов и животных в технике оригами. Ребята приняли участие в викторине «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя», и подготовили сказку «Волк и семеро козлят » на новый лад по ПДД.

          В ходе недели начальных классов проведены все запланированные мероприятия, которые вызвали интерес и положительные эмоции обучающихся. Поставленные цели были достигнуты. Все победители олимпиад и конкурсов были награждены грамотами.

Жук Е.А.,

руководитель МО

учителей начальных классов

 

и воспитателей ГПД

          Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в нашей школе является работа с семьёй. У педагогов и родителей цель одна – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности. Коллектив осознаёт, что совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща! Именно семья и школа должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут найти своё достойное место в современном обществе. Поэтому, весело, дружно и интересно в школе проходят праздники. Огромную помощь в их проведении оказывают родители учащихся.

15 февраля в ГУ ЛНР «ЛУВК 50 им. А.В. Федорчука» среди семей учащихся первых классов прошел спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Побороться за звание самой спортивной семьи смогли пять команд, состоящих из трёх человек - двух взрослых и одного ребёнка.

Одним из условий участия в мероприятии – наличие девиза и представление визитной карточки команды. Капитанами команд были конечно дети!

          С самого начала и до последней минуты соревнований была праздничная, приподнятая атмосфера. Соревнования были начаты с разминки для зрителей и выступления маленьких спортсменов из группы болельщиков.

          Участники команд - соревновались, болельщики бурно поддерживали их, а жюри компетентно оценивало каждый конкурс. Каждый член команды стремился принести как можно больше очков в свою копилку.

          Всем участникам праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» директор образовательного учреждения Татьяна Иосифовна Однороб вручила грамоты за активность в спортивной жизни школы. И участники, и болельщики получили от спортивного праздника огромное удовольствие и массу положительных впечатлений. А окончилось мероприятие спортивным флешмобом.

          Елена Владимировна Снежкова, призёр соревнований отметила, что мероприятие получилось увлекательным. Хотелось бы, чтобы таких мероприятий проводилось в нашей школе как можно больше, а родители бы были более активными!

          Проведённое мероприятие доказало, что быть спортивным, здоровым и активным модно во все времена. А иметь счастливую, здоровую семью – мечта каждого человека, которую можно осуществить, если очень захотеть!

Учителя начальных классов

ГУ ЛНР «ЛУВК 50 им. А.В. Федорчука»

Тарадина Е.Н.

Босенко Л.А.

 

Олешко Г.А.

Дети войны

В начале февраля в ГУ ЛНР «ЛУВК 50 имени А.В. Федорчука» в 3-В классе прошло внеклассное мероприятие, посвящённое 75-летию освобождения Луганска от немецко-фашистских захватчиков

          Внеклассное мероприятие было организовано для учащихся 1-4 классов. Прошло мероприятие под девизом «Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать». Именно такие мероприятия дают возможность проявлять интерес к истории родного края, создают атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

          Чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности и т.д. Мероприятие с самого начала и до окончания держало весь зал в заинтересованном напряжении.

Гладкая Е.В.,

 

учитель начальных классов

УРОК МУЖЕСТВА

          14 февраля в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина» прошли уроки Мужества и классные часы по теме: «Освобождение Луганска – 75 лет». Цель мероприятий: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ; формировать представление о героизме; расширять знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны и в наши дни. Уроки мужества призваны показать, насколько важен мир для всей планеты, как все мы не хотим войны и будем стараться беречь мир ради будущих поколений.

          Ученики 2-А класса (классный руководитель Овчаренко С.Н.) подготовили проект вместе с родителями «Освобождение Луганска». Ребята поделились своими впечатлениями о событиях минувших лет, увидели презентацию подготовленную Светланой Николаевной. Весь класс принял участие в творческой практической работе «Мы за мир». Пишут луганские дети: "Мир всем народам на свете. Нам не нужна Война!". Второклассники почтили минутой молчания погибших в годы войны. Ребята верят в мирное будущее с желанием, чтоб  страшная война, никогда не повторилась.

          Город живёт. Суета, проблемы, заботы... В моей душе, душе учителя – удовлетворение от того, что наш урок Мужества смог разбудить в маленьких сердцах чувство сострадания, гордости за свой народ и не оставил равнодушным ни одного ребёнка.

Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете,

- Свет и богат и велик.

Наши луганские дети

Так изучают язык.

Овчаренко С.Н.,

учитель начальных классов

высшей категории, учитель-методист,

 

ГУ«ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина»