2017-2018 учебный год

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает,

потому что у него есть сердце…

Сергей Королев

Какой ребенок не мечтает стать знаменитым артистом, выступать на большой сцене, петь и танцевать, а еще и в сказке при этом побывать? И вот, 16 апреля в ГУ ЛНР «ЛУВК №50 имени А.В. Федорчука», дети 1-А и 1-Б классов впервые поднялись на большую сцену.

Знакомая всем сказка «Муха-Цокотуха» ожила и предстала перед зрителями в новом свете. Маленькие актеры необычайно искренне и точно передавали образы, эмоции и чувства своих героев. Умница и красавица Муха, злой и жестокий Паук, храбрый и отважный Комар, нежные Бабочки, добрые Пчелки и все остальные Букашечки-Таракашечки!

Продуманные до мельчайших деталей костюмы и декорации перенесли зрителей на сказочную полянку, а актерская игра наших маленьких звездочек подарила незабываемые эмоции и впечатления.

Зрители получили огромное удовольствие от постановки, а самое главное, что глаза детей на сцене сияли от счастья и восторга. А видеть радость в глазах своего ребенка – это самое главное для родителей и педагогов!

 

Олимпиады для учащихся начальных классов города Луганска

На протяжении 10 лет Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Луганский информационно-методический центр» для учащихся 3-х и 4-х классов организуются и проводятся олимпиады по базовым предметам. Интерес к олимпиадам возрастает из года в год. В нынешнем учебном году в олимпиадном движении приняли участие 434 учащихся начальных классов из 50 образовательных учреждений Луганска.

Олимпиады проходят по базовым предметам – математике, русскому, украинскому английскому языкам, а также окружающему миру. С 2015 года в перечень предметов для учащихся 4-х классов был включен курс «Основы православной культуры». В 2018 году для учащихся 3-х и 4-х классов впервые проведена олимпиада по информатике. Проведение олимпиады по информатике было организовано на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18» Директор Гонтарь О.В.).

Торжественное открытие олимпиад состоялось 26 марта на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский учебно-воспитательный комплекс «Интеллект» (директор Шутов В.В.). На мероприятии присутствовали почетные гости – Марина Ивановна Воротникова (заместитель Главы Администрации города Луганска Луганской Народной Республики), Валентина Григорьевна Кияшко (начальник управления образования города Луганска Луганской Народной Республики), Прядкина Анжелика Валентиновна (заместитель начальника управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики), Чуяс Елена Александровна (заместитель директора Государственного учреждения ЛНР «Луганский информационно-методический центр».

В торжественном открытии олимпиады приняла участие Резникова Анастасия, ученица 10 класса ГУ ЛНР «Гимназия № 52», которая впервые стала победителем городских олимпиад среди учащихся начальной школы и до сих пор показывают высокие результаты, участвуя в конкурсах и на олимпиадах республиканского и международного уровней.

Педагоги из 37 школ города приняли участие в проверке олимпиадных работ.

 

41 учащийся из 20 образовательных учреждений Луганска стали победителями и призерами олимпиад.

Прощай, Азбука!

      «Праздник Азбуки» - большое событие в жизни детей, ведь они преодолели один из важнейших рубежей школьной жизни - научились читать. Для каждого ребенка окончание изучения Азбуки - особенный день. Первоклассники ГУ ЛНР «ЛОУСОШ 48 имени А.Н. Канищева» ждали его с нетерпением. К нему дружно готовились вместе с классными руководителями Жук Е. А. и Кондратьевой Н. В. С волнением ждали этого события и родители первоклассников. Отложив свои дела, они окунулись в атмосферу трогательного и милого праздника.

     Администрация, педагоги и гости смогли увидеть насколько за небольшой срок с начала учебного года, дети, классные руководители и родители сплотились в дружный коллектив - команду, которая не подведет в будущем.

       Участниками праздника стали также ученики 5-Б класса. Это был приятный сюрприз для первоклашек и для родителей. Они увидели преемственность поколений в нашей школе. Сказочные герои: Баба-Яга, Атаманша с разбойниками и Кощей Бессмертный помогли создать атмосферу сказочного путешествия по дорогам знаний.

         Детям очень нравилось участвовать в празднике, это было понятно по их горящим глазам. Они показали себя не только хорошими артистами и чтецами, но проявили свою эрудицию и знания в ответах на вопросы и загадки.

    В конце праздника каждому ребенку «Азбука» вручила диплом «Азбуку прочел» и книгу «Любимые сказки».

    Созданная классными руководителями творческая атмосфера и нетрадиционный подход к обучению, в ходе праздника, зажег в детях неугасаемый интерес к учению и школьной жизни в целом.

Кондратьева Н.В.,

 

Жук Е.А.

Кинопедагогика – диалог между учителем и учениками

Помню, как во время своей учёбы в школе, кино было разновидностью дополнительного образования. Целым классом мы ходили в кинотеатр, потому что фильм давал больше, чем урок. Можно рассказывать о войне, а можно посмотреть "А зори здесь тихие..." - фильм без назидания, после которого ясно понимаешь, что люди не зря отдавали жизнь...

Со временем оформилось новое особое направление в образовании – кинопедагогика. Кинопедагогика - это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами. Она призвана открыть детям кино как искусство, воспитать грамотного зрителя, научить детей анализировать информацию, правильно её воспринимать, обрабатывать и делать выводы из полученной информации.

Не секрет, что дети сегодня очень часто смотрят видеоролики, фильмы в интернете, по телевидению как развлекательного, так и воспитательного характера. Темпоритм жизни у современных школьников кардинальным образом влияет на их восприятие. Ребенок склонен напрямую перенимать из телепередач и фильмов модели поведения, имитирующие жизнь. Только проверяя их на практике, он приходит к выводу, что эти модели для жизни непригодны, они существуют для других целей. А иногда и не приходит, и воспринимает данные модели как единственно правильные и актуальные. Ведь не на любом фильме можно воспитать ребёнка. Существует лишь маленькая часть замечательных киношедевров, на которых выросло не одно поколение. Это фильмы, которые учили и учат дружить, любить, отличать добро от зла. Настоящие помощники для педагогов. Считаю, что коллективный просмотр фильма с дельнейшим его обсуждением пробуждает у детей любовь к киноискусству, дети охладевают к гаджетам. Кинопедагогика - это эффективный диалог учителя и ученика.

После того, как мы провели открытый урок на тему: «Произведения А.С.Пушкина» с использованием видеороликов, записанных детьми дома (читали наизусть стихотворения, отрывки из сказок А.С.Пушкина), мною сегодня в классе был организован просмотр ледового шоу «Руслан и Людмила» по мотивам одноимённой поэмы А.С.Пушкина, написанной в духе и по мотивам старинных русских сказок и былин. Ребята с восторгом приняли эту волшебную сказку в стихах, переживали за красавицу Людмилу, с замиранием сердца следили за приключениями князя Руслана и желали ему победы над злобным Черномором.

У вас может возникнуть опасение того, что мы обучим ребенка кино смотреть, он читать бросит... Не волнуйтесь, все будет отлично! После просмотра, у моих третьеклассников возникло желание перечитать поэму, выучить отрывок наизусть. Кино - тоже текст, у которого есть автор, желающий что-то сказать. Чтобы понять человека, стоящего за текстом, нужно понять киноязык. Кино - многоуровневый текст, включающий в себя знание многих текстов. Главное, чтобы у ребенка возникали вопросы, чтобы шел поиск. Обсуждение фильма может быть переведено на личностные проблемы, на мировоззренческий уровень. Дискуссионный клуб - это очень интересная форма для учеников. К письменному тексту дети привыкли, а текст кино только учимся понимать.

Также хочу сказать и о здоровьесберегающих технологиях, как о совокупности форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка. Классифицируя здоровьесберегающие технологии, специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, выделяют технологию обучения здоровому образу жизни. После просмотра ледового шоу, у ребят возникло желание заниматься фигурным катанием. А после того, как мы с детьми в кинотеатре посмотрели фильм «Движение вверх», возник огромный интерес к баскетболу: родители купили детям баскетбольные мячи, нашли место для крепления колец.

Смотрите с детьми хорошие фильмы, обсуждайте их, делитесь мнениями и эффект не заставит себя ждать!

Демченко М.И.,

учитель начальных классов

 

ГУ ЛНР «ЛОУСШ имени А. Еременко»

Использование здоровьесберегающих технологий по В.Ф. Базарному в процессе обучения и воспитания младших школьников

Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающего поколения.    Сегодня здоровье  детей  вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому очень много внимания уделяется сохранению здоровья школьников. И это не случайно, т.к. на сегодняшний день прослеживается тенденция ухудшения физического состояния детей по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.

Заботу о  здоровье детей называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут  полученные знания использовать  в своей трудовой деятельности. Поэтому сохранение здоровья в образовательном процессе можно рассматривать как государственную, общественную и  личностную ценность.

Задача повышения качества образования связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся: «Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс».

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, применяемых в 3-Б классе под руководством учителя начальных классов Демченко М.И. – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основателем нового направления в науке – здоровьесберегающей педагогики и является В.Ф. Базарный. Лаборатория Базарного В.Ф. пришла к выводу: то, на чём столетиями держалась школа, оказалось опаснейшим разрушителем здоровья детей. Существующая система воспитания и обучения сориентирована против природы ребёнка, поэтому она и есть главный похититель его здоровья. В возникновении и поддержании утомления школьников первичным является не только и не столько умственная работа, сколько поддержание телесно-мышечной системы в однообразной статически напряженной позе, в данной ситуации в положении сидя со склонённым  вперёд корпусом.

Этот вывод В.Ф.Базарный сделал в ходе проведённого эксперимента, результат  которого выявил, что утомлённость тех детей, которые выполняли на уроке общую физкультминутку продолжительностью 3 минуты, к концу недели была достоверно выше по сравнению с теми, которых просто за урок трижды (по одной минуте) поднимали в положение свободного стояния.

Полученные данные явились основанием для рекомендации внедрения в учебный процесс методики периодически меняющихся динамических поз.

Режим динамических поз осуществляется следующим образом. Учитель периодически (ориентировочно через каждые 10-12 минут) переводит детей из положения  сидя в положение свободного стояния. Дети меняют позу, безусловно, в тот момент, когда они не заняты письмом. Наиболее целесообразным, оказалось, поднимать детей тогда, когда учитель что-либо объясняет, либо когда один из учеников отвечает, а остальные слушают.

Практический опыт применения динамических поз показал, что, чем более продолжительное время дети занимаются в режиме «динамических поз», тем выше у них потребность к пребыванию в позе свободного стояния.

В целом, предложенный режим существенно повышает психическую активность детей на уроке, в том числе их учебно-познавательные способности. Кроме того, такой режим является благоприятным вводным тренингом перед переводом детей на специальную мебель – конторки.

Так же В.Ф. Базарный разработал автоматизированную систему сенсорно-координаторного тренажа. Она отличается  более активным побуждением зрительно-двигательной поисковой активности в пространстве, в том числе выполнение более интенсивных ритмичных движений глазами, головой и туловищем. Последнее достигнуто за счёт монтажа в классе специальной технической системы, позволяющей создать поочередное вспыхивание комплекса сигнальных ламп (эффект «бегущего огонька»), при прослеживании которых дети  вступают в увлекательную моторно-поисковую игру, сопровождающуюся интенсивными движениями корпусом, головой и глазами.

В.Ф. Базарный отмечает, что особое негативное воздействие на психическое самочувствие и активность детей оказывает комплекс условий закрытых помещений и ограниченных пространств. В первую очередь, угловато-прямоугольные конструкции учебной комнаты, сенсорная обеднённость школьной среды, продолжительные зрительные нагрузки в режиме ближнего зрения.

С целью «смягчения» неблагоприятных последствий воздействия на организм  этих факторов, Базарным предложена методика зрительно-координаторных тренажей с помощью схемы универсальных символов – «СУС».

Оптимальным местом для нанесения схемы-тренажёра является потолок. На потолке выбирается поле, на которое можно нанести схему максимально возможных размеров.

Систематические занятия по схеме «СУС» способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии. Замечено так же, что систематические занятия со схемой «СУС» улучшают общее чувство гармонии и ритма.

У детей, занимающихся  в школах «Базарного», значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно-сканирующая функция зрения (как ядро психогенеза) и осанка (как биоэнергетический эпицентр организма). Эти дети практически не болеют и не пропускают занятий даже тогда, когда вокруг свирепствует эпидемия. И если в «нормальных» школах 95% учеников за годы обучения теряют здоровье, то 95% детей в школах, работающих по системе Базарного, сохраняют, укрепляют и улучшают здоровье. Кроме того, эти дети отличаются самостоятельностью мышления, свободой суждения. У них укрепляются и развиваются внимание, память и воля, растёт объём усваиваемого на уроках учебного материала.  Высоко развито творческое воображение. Для этих детей не существует проблемы перегрузки и переутомления. У них  меняется отношение к жизни: они более уверены в себе, спокойны, уравновешены, собраны и не поддаются психозомбированию.

Демченко Марьяна Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

учитель-методист

ГУ ЛНР "ЛОУСШ № 54 имени Алексея Еременко"

14 марта в 1-Б классе (классный руководитель Гузиева Н.М.) состоялось открытое мероприятие "Прощай, Азбука!", на котором присутствовали гости (школьный психолог – Чумак Н.А. и учитель-методист – Белая Л.И.).

         Мероприятие получилось очень ярким, интересным и запоминающимся.

 

         Дети вспомнили историю азбуки, поиграли в разные игры, читали стихи, пели песни.  Завершился праздник награждением детей за труд и старания в первом в их жизни учебном году. Ребята получили "Удостоверение" о том, что они изучили все 33 буквы алфавита и теперь могут сами читать интересные книги!

Ориентация на результаты образования – важнейший компонент конструкции ГОС

«Моя мама сразу поняла, о какой картине идёт речь, как только я прочитала своё изложение о девочке в розовой кофточке, держащей в руках персик». Это строки отзыва Копцевой Кати о проделанной работе на уроке русского языка. Очень надеюсь на то, что и вы, читатели статьи, догадались, о чём шла речь на уроке русского языка в 3-Б классе ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 имени Алексея Еременко».

Ребята писали изложение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Написав изложение, мы пригласили в класс учеников 2-х классов. Второклассники внимательно слушали изложения детей и пытались представить описанную картину. (Надо сказать, что получилось не у всех.)

Что же помогло детям перенестись в ту комнату со старинной мебелью, где за столом сидела розовощёкая девочка? «По моему описанию девочки, по описанию того, что было на столе, что окружало девочку, Яна (ученица 2-А класса) смогла представить себе картину полностью. Значит, я написал изложение очень хорошо, а помогли и мне, и Яне имена прилагательные, которые я использовал в своём изложении». Так описывает проделанную работу на уроке Малков Егор. «Катя (ученица 2-Б класса) смогла полностью представить девочку, сидящую за столом. Ведь при объективном описании девочки, интерьера комнаты и вида за окном, я использовал все прилагательные». Так Коршиков Иван оценивает свою работу на уроке. «Мой друг не смог представить себе картины, потому что я не полностью описала детали в ней. Я мало имён прилагательных использовала при описании картины». Это Осина Ульяна пишет в своём отзыве о работе на уроке. «Я думаю, что изложение я написала хорошо. Я старалась точнее описать детали картины. Отдельно описала девочку, её лицо, наряд, глаза. Но мама не смогла представить картину, так как я плохо прочитала своё изложение». Это в своей неудаче признаётся Синельникова София.

Прочитав свои изложения детям 2-х классов, ученики 3-Б класса смогли убедиться в том, что именно такая часть речи, как имя прилагательное характеризует предмет, определяет его признаки, уточняет, какой он, какими характеристиками обладает. Именно благодаря именам прилагательным текст «оживает», начинает сверкать всеми гранями смыслов, звучать полно и многогранно. Все дети (и второклассники, и третьеклассники) запомнили и усвоили то, что имя прилагательное – очень значимая часть речи в русском языке. Она даёт предмету качественную характеристику, делает текст более информативным, ярким, насыщенным, образным. Во много благодаря этой части речи создаются художественные тексты, способные передать все многообразия мира и жизни.

Считаю, что проведение уроков в такой форме предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения).

Демченко М.И.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

 

учитель-методист

Неделя начальных классов

в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева

          Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева.

          Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды.

                   Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель, во время которых мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех - педагогов, учащихся и родителей.

          Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, а также раскрыть многогранность своих интересов.

          Традиционно в феврале, в нашей школе проводилась «Игровая неделя» начальных классов посвящённая обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм. Девиз недели "Игра - это серьёзно! Весело и интересно!".

          В понедельник в торжественной обстановке был дан старт «Неделе начальных классов». В этот же день было проведено патриотическое мероприятие «Мы – наследники Победы!» под девизом «Чем цель трудней, тем радостней победа!». В рамках преемственности ОУ и ДОУ в мероприятии приняли участие воспитанники детских садов № 117 и № 121.

          Вторник прошёл под девизом «Читай, думай, рассказывай!». К 145-летию М.М. Пришвина был проведён конкурс чтецов. Также ребята посетили выставку книг М. М. Пришвина в школьной библиотеке.

          В среду соревновались под девизом «В здоровом теле, здоровый дух». Дети вместе со своими родителями приняли участие в спортивном конкурсе «Папа, мама, я – дружная семья!».

          В четверг работали под девизом «Думай, проверяй, пиши!». Учащиеся 1-4 классов продемонстрировали свои умения в каллиграфическом конкурсе «Золотое перо».

          Пятница прошла под девизом «Хочу всё знать!». Победители школьного тура олимпиад приняли участие в интеллектуальном конкурсе «Самый умный». Конкурсантам предстояло не легкое испытание, в котором они смогли проявить свою находчивость, смекалку и, конечно же, свои знания, свой талант.

          В рамках недели начальных классов были проведены открытые уроки по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. Были выпущены стенгазеты по предметам «Занимательная математика», «Весёлый русский язык», «Экология и я ». Проведены мастер – классы по изготовление цветов и животных в технике оригами. Ребята приняли участие в викторине «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя», и подготовили сказку «Волк и семеро козлят » на новый лад по ПДД.

          В ходе недели начальных классов проведены все запланированные мероприятия, которые вызвали интерес и положительные эмоции обучающихся. Поставленные цели были достигнуты. Все победители олимпиад и конкурсов были награждены грамотами.

Жук Е.А.,

руководитель МО

учителей начальных классов

 

и воспитателей ГПД

          Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в нашей школе является работа с семьёй. У педагогов и родителей цель одна – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности. Коллектив осознаёт, что совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща! Именно семья и школа должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут найти своё достойное место в современном обществе. Поэтому, весело, дружно и интересно в школе проходят праздники. Огромную помощь в их проведении оказывают родители учащихся.

15 февраля в ГУ ЛНР «ЛУВК 50 им. А.В. Федорчука» среди семей учащихся первых классов прошел спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Побороться за звание самой спортивной семьи смогли пять команд, состоящих из трёх человек - двух взрослых и одного ребёнка.

Одним из условий участия в мероприятии – наличие девиза и представление визитной карточки команды. Капитанами команд были конечно дети!

          С самого начала и до последней минуты соревнований была праздничная, приподнятая атмосфера. Соревнования были начаты с разминки для зрителей и выступления маленьких спортсменов из группы болельщиков.

          Участники команд - соревновались, болельщики бурно поддерживали их, а жюри компетентно оценивало каждый конкурс. Каждый член команды стремился принести как можно больше очков в свою копилку.

          Всем участникам праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» директор образовательного учреждения Татьяна Иосифовна Однороб вручила грамоты за активность в спортивной жизни школы. И участники, и болельщики получили от спортивного праздника огромное удовольствие и массу положительных впечатлений. А окончилось мероприятие спортивным флешмобом.

          Елена Владимировна Снежкова, призёр соревнований отметила, что мероприятие получилось увлекательным. Хотелось бы, чтобы таких мероприятий проводилось в нашей школе как можно больше, а родители бы были более активными!

          Проведённое мероприятие доказало, что быть спортивным, здоровым и активным модно во все времена. А иметь счастливую, здоровую семью – мечта каждого человека, которую можно осуществить, если очень захотеть!

Учителя начальных классов

ГУ ЛНР «ЛУВК 50 им. А.В. Федорчука»

Тарадина Е.Н.

Босенко Л.А.

 

Олешко Г.А.

Дети войны

В начале февраля в ГУ ЛНР «ЛУВК 50 имени А.В. Федорчука» в 3-В классе прошло внеклассное мероприятие, посвящённое 75-летию освобождения Луганска от немецко-фашистских захватчиков

          Внеклассное мероприятие было организовано для учащихся 1-4 классов. Прошло мероприятие под девизом «Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать». Именно такие мероприятия дают возможность проявлять интерес к истории родного края, создают атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

          Чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности и т.д. Мероприятие с самого начала и до окончания держало весь зал в заинтересованном напряжении.

Гладкая Е.В.,

 

учитель начальных классов

УРОК МУЖЕСТВА

          14 февраля в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина» прошли уроки Мужества и классные часы по теме: «Освобождение Луганска – 75 лет». Цель мероприятий: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ; формировать представление о героизме; расширять знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны и в наши дни. Уроки мужества призваны показать, насколько важен мир для всей планеты, как все мы не хотим войны и будем стараться беречь мир ради будущих поколений.

          Ученики 2-А класса (классный руководитель Овчаренко С.Н.) подготовили проект вместе с родителями «Освобождение Луганска». Ребята поделились своими впечатлениями о событиях минувших лет, увидели презентацию подготовленную Светланой Николаевной. Весь класс принял участие в творческой практической работе «Мы за мир». Пишут луганские дети: "Мир всем народам на свете. Нам не нужна Война!". Второклассники почтили минутой молчания погибших в годы войны. Ребята верят в мирное будущее с желанием, чтоб  страшная война, никогда не повторилась.

          Город живёт. Суета, проблемы, заботы... В моей душе, душе учителя – удовлетворение от того, что наш урок Мужества смог разбудить в маленьких сердцах чувство сострадания, гордости за свой народ и не оставил равнодушным ни одного ребёнка.

Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете,

- Свет и богат и велик.

Наши луганские дети

Так изучают язык.

Овчаренко С.Н.,

учитель начальных классов

высшей категории, учитель-методист,

 

ГУ«ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина»

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ

   Детство - самая счастливая, но, к сожалению, мимолетная пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

   Школьный праздник – это прекрасная возможность собраться со своими учениками в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, овладении языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.

  19 января в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина» прошло мероприятие «Праздник Первой Оценки» во вторых классах (классные руководители Овчаренко С.Н. и Гриненко Е.А.

 На протяжении всего мероприятия ребятам было очень весело и интересно. Праздник проходил в актовом зале. Второклассникам пришлось отправиться в путешествие по станциям: «Математическая», «Загадочная», «Спортивная», «Музыкальная», «Сказочная» и «Смех до упаду».

  Перед началом путешествия ребята спели песни о своей школьной жизни. На станциях второклассников ждали сказочные и загадочные вопросы. Ребята на станциях с интересом отвечали на вопросы, отгадывали загадки, решали задачи, считали, говорили скороговорки, вспоминали любимые сказки, танцевали. Ребята увидели сценку о самой главной и прекрасной оценке «5».

   Победители республиканских соревнований по каратэ показали своё мастерство. А какие собрались в зале музыканты – настоящие мастера своего дела!

     Родители дали торжественную клятву помогать своим детям, получать только хорошие и отличные оценки. Ученики вторых классов получили медали с оценкой «5». Всё прошло просто замечательно!

    И радостно от того, что наши ребята теперь не просто дети, а настоящие ученики!

Овчаренко С.Н.,

классный руководитель 2-А,

учитель начальных классов

высшей категории, учитель-методист,

 

ГУ« ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина»

НОВОГОДНИЙ КВН

Новый год уже стучится,

Очень-очень его ждем.

Пусть сегодня приключится

Чудо из волшебных снов.

В преддверии Нового года в ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение-гимназия № 52» во 2-Б классе (классный руководитель Затовка Ирина Анатольевна), прошел Новогодний КВН среди самых творческих, самых весёлых, самых умных учащихся. Дети решили объединиться в команды и показать на что они способны!

Новый год – долгожданный праздник, и, конечно, было много веселья, розыгрышей и шуток. Стихи, загадки, новогодние песни, сценки, рукотворные изделия были представлены учащимися каждой команды. Все команды тщательно подготовились к этой встрече. И как в любом соревновании были победители и призы. Напоследок: дискотека и сладкий стол. Радости детей не было предела. КВН прошел на «УРА!» Счастливые и довольные дети отправились на зимние каникулы.

Весело и ярко, празднично и жарко,

Мило и красиво, радостно, счастливо.

Мы поем, играем, дружно все встречаем,

 

В гости к нам идет, праздник — Новый год.

Новогодние праздники

- И для чего люди придумали Новый год?

Ведь всем известно, что Деда Мороза нет.

- А я верю, что в жизни есть чудеса.

Хочешь со мной отправиться в сказочное путешествие?

          С этих слов началась новогодняя сказка для 1-4-х классов в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18».

          С детства Новый год сопровождается особым запахом ели, конфет, мандаринов и чуда. В преддверии праздников в начальной школе состоялась выставка «Большая новогодняя игрушка». Ребята изготовили из подручных материалов снеговиков, ёлочки, а ученики 1-Б класса – символ 2018года - Жёлтую Собаку.

          Всю неделю перед зимними каникулами проходили новогодние утренники. 25 декабря ученики начальных классов посетили ДК имени В.И. Ленина. Здесь их приветствовал духовой оркестр, герои любимых сказок. Перед началом представления дети смогли потанцевать вокруг новогодней ёлочки, принять участие в конкурсах и играх. С большим интересом ребята посмотрели представление «Новогодний подарок». Вместе с главными героями сказки девочкой Светой и мальчиком Алёшей ребята отправились в Страну сладостей и с замиранием сердца следили за борьбой Королевы Зефирки и её сестры Королевы Страха.

          А 26 декабря обучающиеся начальных классов побывали на школьной «Новогодней сказке». Здесь ребята вместе с Водяным, Бабками-Ёжками, Пиратами, Красной Шапочкой и Серым Волком, со знаменитым Сыщиком с увлечением участвовали в поисках Деда Мороза.

          Продолжением праздника 27 и 28 декабря стали новогодние утренники, которые были организованы учителями начальной школы. Довольные и счастливые, с новогодними подарками ребята отправились на зимние каникулы.

          Хочется пожелать всем, чтобы слова Сергея Михалкова воплотились в реальность.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Зотова А.И.,

 

учитель начальных классов

Духовно-нравственное воспитание ребенка

15 декабря на базе ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад комбинированного типа № 131» состоялся семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание ребенка, как основа формирования личности на разных возрастных этапах» для воспитателей-методистов и руководителей школьных методический объединений учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня образовательных учреждений Артемовского района города Луганска.

Открыла мероприятие заведующий ГУ ЛНР «Ясли-сад № 131 «Радость» Позднякова Н.В., которая познакомила присутствующих с системой работы ДОУ и рассказала о раннем начале нравственного воспитания как залоге формирования полноценного гражданина своей страны.

Выступление Алексеевой Т.В., воспитателя-методиста ДОУ № 131 «Радость» было посвящено средствам духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Также, была затронута тема преемственности в работе сада и школы.

С особенностями духовно-нравственного воспитания младших школьников, как фактора формирования активной жизненной позиции педагогов познакомила участников мероприятия Коломийцева Е.Е. (заместитель директора по УВР ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 имени А. Ерёменко»).

Работу семинара-практикума продолжили выступления педагогов начальной школы ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 им. А. Ерёменко», которые имеют давние тесные связи с дошкольным образовательным учреждением № 131.

Интерактивное занятие на экологическую тему с воспитанниками сада и обучающимися начальной школы провела Ленко В.Н. О духовно-нравственном воспитании младших школьников через уроки окружающего мира на примере темы: «Как живёт моя семья» рассказала Белая Л.И. С особенностями формирования нравственных основ на примере работы с литературным произведением Л.Н. Толстого «Старый дед и внук» ознакомила педагогов Пчёлкина Н.А. Духовно-нравственное воспитание детей происходит и во внеурочной деятельности с обучающимися. С системой своей работы в этом направлении воспитателей-методистов и руководителей ШМО учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня познакомила Шутченко О.П.

Методисты ГУ «Луганский методический центр» Цехмистер О.Н. и Малашкова Н.А. отметили важность преемственности в работе ДОУ и ОУ в направлении нравственного, морального и духовного развития детей.

ГУ «Луганский методический центр» выражает благодарность администрациям ГУ ЛНР «Ясли-сад № 131 «Радость» и ГУ ЛНР «ЛОУСШ

№ 54 имени А. Ерёменко» за подготовку и проведение городского мероприятия.

В ГУ ЛНР «Гимназия № 36 им. Г.К. Жукова» успешно прошла Неделя начальных классов.

          Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели и имел возможность попробовать себя в разных ролях, проверить свои силы в различных видах деятельности.

          В первый день состоялось торжественное открытие Недели начальных классов. Дети рассказывали стихи о школе, разыгрывали сценки. Все дружно спели песню «Чему учат в школе». А затем провели «Конкурс смекалистых».

          Второй день прошёл под девизом: «Велик ты и могуч, русский язык!». Ребята с увлечением обсуждали просмотренные мультфильмы о русском языке и старались победить в конкурсе «Король письма».

          В среду всех приняла «Литературная гостиная». Прошёл конкурс чтецов, выставка иллюстраций к любимым сказкам, а также смотр сохранности учебников. Успешно поработала ученическая комиссия. Ребята решили такой смотр  проводить ежемесячно.

          Четвёртый день был посвящён природе родного края. Очень интересно прошёл КВН «В гостях у природы» и выставка поделок из природного материала. Последний день Недели начальных классов, пятница, прошел особенно активно - были проведены «Весёлые старты» и конкурс физкультминуток.

          К сожалению, наша Неделя начальных классов подошла к концу. Остались теплые воспоминания о ежедневном празднике у наших детей.

Горбатова И.В.,

руководитель МО

учителей начальных классов

 

и воспитателей ГПД

Детский сад в школе

Звучите, фанфары! И трубы. Трубите!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят приглашаем,

Им с садиком скоро прощаться пора!

         17 ноября ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18» гостеприимно распахнула свои двери для будущих первоклассников. Для воспитанников ДОУ №129 по старой доброй традиции был организован праздник «Детский сад в школе».

         Для будущих первоклассников провели экскурсию по школе, испекли вкусные булочки, подготовили концерт, провели мини-уроки.

         На уроках ребята отправились в увлекательное путешествие «По Стране знаний». Вместе со сказочными героями они побывали на остановках «Математическая», «Весёлая грамматика», «Музыкальная». Первоклассники рассказали гостям о том, чему они научились. Защищая свои проекты «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Оживи букву», ребята познакомили будущих первоклассников со своими открытиями. Малыши с удовольствием приняли участие в играх «Угадай сказку», «Собери портфель», «Один - много», «Музыкальная разминка» и др.

         В заключение праздника гости получили сувениры с приглашением на

занятия в школу «Дошколята».

Зотова Алла Ивановна

учитель начальных классов

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18»

 

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

         Проектная деятельность активно внедряется на уроках начальной школы.

         В ГУ ЛНР ГУ ЛНР «ЛУВК 50 им. А.В. Федорчука» в 1-А (классный руководитель Тарадина Е.Н.) и 1-Б (классный руководитель Босенко Л.А.) классах дети совместно с родителями выполнили «Моя семья». Целью данного проекта было осознание роли семьи в жизни человека, изучение истории своей семьи, своего рода.

         Ребята подошли творчески к данной работе. Каждый ученик представил историю своей семьи необычно: в виде большого корабля или огромного дерева, были и фотоколлажи, и семейные портреты, и книги с историей семьи со стихами и фотографиями.

         Результаты своей работы ребята представили на уроке окружающего мира. Рассказывали о своей семье, о семейных традициях.

         Такая работа дает возможность прививать любовь к семье, уважение к семейным традициям, старшему поколению; развивает связную речь детей, расширяет активный словарный запас. Работа над проектом очень заинтересовала ребят, сплотила, помогла лучше узнать свою родословную, способствовала формированию у учащихся нравственных качеств.

Тарадина Е.Н. ,Босенко Л.,

учителя начальных классов

 

ГУ ЛНР «ЛУВК 50 им. А.В. Федорчука»

Охранять природу — значит охранять Родину.

Пришвин М. М.

          С 27 ноября по 1 декабря в ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 25 имени М. С. Лиховида» прошла предметная неделя начальных классов, посвященная проблемам экологии.

          Каждый учебный день в классах начинался с коротких сообщений, подготовленных учителями и учениками, из которых ребята узнали много интересных фактов о неживой и живой природе, об экологических проблемах, стоящих перед человечеством. На уроках математики для составления и решения задач всеми классными руководителями использовались цифровые данные, связанные с жизнью растений и животных. В группах продленного дня были проведены викторины, экскурсии в библиотеку для просмотра выставки книг на тему экологии. Были запланированы такие мероприятия: конкурс чтецов «Природа – наша жизнь», выпуск стенгазет, создание тематических проектов, посвященных Красной книге и домашним животным «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». В 4-тых классах прошла викторина «Знатоки природы». Все три команды хорошо подготовились, придумали названия и презентации своих команд, сделали эмблемы для всех участников. На мероприятии ребята разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы, связанные с глобальными проблемами человечества. Участники не только проявили находчивость и изобретательность при решении поставленных задач, но и узнали много новых фактов о природе, которая нас окружает, попробовали найти решение для важных экологических проблем современного мира.

          В пятницу был день подведения итогов. На линейке были награждены активные участники и победители конкурсов. Все мероприятия прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы начальных классов.

Равлюк И.В.,

руководитель МО начальных классов и ГПД

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ»

Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души живут до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

         Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей, научить их ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим – вот главная цель классного часа «Золотые ключики к сердцам», проведённого 30 ноября во 2- А классе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко».

В ходе мероприятия была реализована поисковая работа. Маленькие школьники задумались над тем, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее.

Красочная наглядность, чтение стихотворений о доброте и милосердии, путешествие по Дорогам сказок, презентация помогли детям осознать, что добро, в первую очередь, связано с умением радоваться и сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

         Ведь доброта – вещь удивительная! Она сближает людей, как ничто другое.

Оживление в мероприятие внесла музыкальная минутка, игра-тренинг «Ты добрых слов не пожалей, произнеси их для друзей», сюрпризный момент: дети подарили друг другу «золотые» ключики, изготовленные в сотворчестве с родителями.

У детей остались положительные эмоции.

А это – самое важное!

Белая Л.И.,

учитель начальных классов

 

ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 имени А. Ерёменко»

   24 ноября в ГУ ЛНР «Луганский учебно-воспитательный комплекс № 50 имени А.В. Федорчука» силами учащихся 2-Г класса (классный руководитель Милько Т.Я.) было проведено мероприятие, посвященное прекрасному празднику - Дню матери.

   Побывав на этом празднике, родители, учителя, учащиеся начальных классов получили массу положительных эмоций.

  Мероприятие было проведено в форме концерта. А начался он с выступления маленьких ангелов, которые спускаются на Землю, чтоб появиться на свет у своей мамы. Много чувств, эмоций, мыслей вызвали выступления ребят. Подарки-открытки, которые дети сделали своими руками, были приятным сюрпризом для мам.

    Прозвучавшие песни, стихотворения, показанные музыкальные номера и танцевальные композиции были посвящены любимым мамам. Мамы узнавали о детях что-то новое, открывали для себя новые таланты детей. Многие мамы и бабушки, присутствующие в зале, не могли сдержать слез радости, смотря на своих детей, от всего сердца поздравляющих их с таким важным для каждой женщины праздником – Днем Матери.

  Итог празднику подвела директор школы Однороб Т.И., поздравив пришедших мам и бабушек с праздником, пожелав всем хорошего настроения.

   Хочется сказать большое спасибо за помощь в проведении праздника хореографу Майской Н.С. за постановку танцев, а также учащимся 6-В класса Адониной Кате, Мажуле Вике, Ионовой Арине, Бабиной Ане, Зуевой Рите.

     Праздник удался!

 

Милько Т.Я.

22 ноября в ГУ ЛНР «ЛУВК №50 имени А.В. Федорчука» состоялось праздничное мероприятие «Посвящение в первоклассники». Мероприятие было подготовлено совместно учителями 1-А, 1-Б классов - Тарадиной Е.Н., Босенко Л.А. Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток.

В ходе подготовки праздника с учащимися школы проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся: разучивание песен, разработка сценария праздника, оформление актового зала, подбор музыкального сопровождения. Все это помогло сплотить коллектив учащихся, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности.

Свое «посвящение» ученики 1 классов начали со стихотворений о школе. Маленькие ученики и ведущие отгадывали загадки, пели, играли, родители первоклассников произносили клятву. Все это способствовало сплочению школьного коллектива. В гости к ребятам приходили Незнайка, Кнопочка и Шапокляк. Они давали первоклассниками советы.

Тарадина Е.Н., Босенко Л.А.,

 

учителя начальных классов

Дебют удался

    На сцену выходит маленькая девочка с косичками, удивленно смотрит  в никуда…

     - Последнее, что я помню — это грохот взрыва и крик, леденящий душу крик мамы: «Доченька! Доченька!». А потом вспышка яркого света

и...темнота.

     Катюша рассказывает историю своей гибели, она удивляется тому, что мама ее не видит, а брат, который погиб несколько дней назад – вот он, рядом и может с ней разговаривать…

      Монолог Катюши из спектакля «Спираль времени» образцового театра «Маски» ГУ ЛНР "ЛОУ гимназия №52" в исполнении ученицы третьего класса Полины Пенчевой, с первых строк приковывает внимание зала. Юная актриса рассказывает о горе маленькой девочки искренне и проницательно. Зрители верят ей и сочувствуют.

      Катюша, Светланка, Наденька, Ванечка, Сережа….Сколько их, детей, у которых война забрала самое дорогое – жизнь?  Невозможно оставаться неравнодушным к словам ребенка о войне, которая разлучила ее с родными и близкими ей людьми. Но, она переживает не за себя, а за свою маму.

     - Бедная, бедная моя мамочка, ты осталась совсем одна...  Как же ты будешь жить без нас?...

       И зал верит ее словам. Верит Катюше. Верит Полине.

    Дебют удался! Полина впервые вышла на большую сцену, прочитав монолог Катюши на  городском конкурсе «Волшебное перо» и заняла первое место в своей возрастной категории.

 

   Поздравляем тебя, Полина! Удачи тебе на Республиканском  этапе конкурса. Мы верим в тебя!

С 13 ноября по 17 ноября в ГУ ЛНР

«Луганское общеобразовательное учреждение - гимназия №52»

прошла предметная неделя начальных классов

    Традиционно, в ноябре в ГУ ЛНР «ЛОУ-гимназия № 52» прошла Неделя начальных классов.

      Каждый день, с понедельника по пятницу, был посвящен отдельному учебному предмету. Дети приняли активное участие в литературных конкурсах и спортивных играх-соревнованиях, участвовали в конкурсе «Лучший каллиграф», попробовали свои силы в выполнении заданий математического КВНа, побывали на балу у Осени. У каждого ребенка была возможность проявить свою фантазию и творчество в конкурсе поделок из природного материала. В течении  всей недели ребята учились радоваться победам и достойно принимать поражения.

      По окончании предметной недели были подведены итоги. Победители получили свои заслуженные награды. Было вручено более 70 грамот.

 

   Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

Неделя науки и техники

          В Республике стартовала Неделя науки и техники. Мероприятия, посвященные Дням науки, прошли в во 2 – А классе Луганской школы № 8 (классный руководитель Овчаренко С.Н.).

          Основной целью проведения Недели науки и техники является пропаганда научно-технических знаний, пробуждение интереса подрастающего поколения к наукам. В классе работала секция «Окружающий мир». Ребятам была предложена тема: «Идеи, подаренные природой». Проведенные мероприятия были разнообразными и увлекательными. Второклассники подготовили проект: «Разнообразие растений. Легенды о цветах». Ребята вместе с родителя выполняли творческую работу: «Это мне интересно». В классе прошёл конкурс рисунков «Наука и мир». Светлана Николаевна провела экскурс в историю о выдающихся деятелях науки и техники Луганщины. Ученики 2-А класса смогли пополнить свои знания интересными фактами и открытиями из жизни Даля В.И., Гринченко Б.Д., Лутугина Л.И., Стаханова А.Г. Библиотекарь школы подготовила выставку технической научно-популярной литературы "С книгой в мир интересных наук". Техника – это всегда творчество, полет мысли и проявление мастерства. А техническое творчество детей – это шаг в завтрашний день, в будущее.

В ходе проведения недели была достигнута главная цель - повысить интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширить их кругозор, вызвать интерес к изучению различных наук, уметь применять свои знания в практической деятельности.

Овчаренко С.Н.,

классный руководитель 2-А,

учитель начальных классов высшей категории,

учитель-методист,

 

                                                                             ГУ« ЛОУСОШ № 8 имени Н.Ф. Ватутина»

Рассказ о Слове в 3-А классе

И было Слово изначально.
И
, значит, так тому и быть.
Учитесь словом восхищаться.
Умейте словом дорожить.

         В «Энциклопедическом словаре юного филолога» говорится: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить, надо его как - то называть, именовать».

         Самые простые слова-названия того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это «кошка», это «ель», это «снег». Такими этикетками увешано всё вокруг нас. У каждого из нас есть имя. Имена есть и у предметов, которые нас окружают.

         Любознательные ребята из ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение–специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко» 3- А класса (классный руководитель Ленко В.Н.) задумались о том, что слово – не просто единица речи – а настоящий объект для исследования. И вот неугомонные юные исследователи бросились собирать информацию о происхождении, значении, написании и употреблении разных слов нашего «Великого и могучего русского языка».

         Огромная творческая и исследовательская работа была проведена нашими лингвистами – юниорами! В результате, 10 ноября в 3-А классе прошла защита творческих проектов на тему «Рассказ о слове». Ребята с удовольствием слушали и обсуждали проекты друг друга, выполняли творческие задания, составили постер, в котором пожелали всем людям мира и солнца. Присутствовавшие на празднике гости: Коломийцева Е.Е., (заместитель директора по УВР) и Чумак Н.А. (практический психолог) высоко оценили подготовку всех проектов. Присутствующие на мероприятии вместе с ребятами с удовольствием выполняли все предложенные задания.

         В конце занятия учащимся 3-А класса Елена Евгеньевна вручила «Сертификат за лучшую проектно-исследовательскую работу».

         «Мы живём в царстве слов, и слова имеют огромную власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами»,- писал известный русский учёный Н. Бердяев.

              Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть они будут чистыми и искренними. Пусть минует наша слово равнодушие, болезни, рабство моды и штампа. Давайте, будем стараться доставлять окружающим радость.

                Сделаем слова своими верными друзьями!