2018-2019 учебный год

Интеграция в обучении

Стремление к интеграции учебного материала, является естественной и ведущей тенденцией всемирного и отечественного образовательного процесса. В образовательном пространстве Луганска проблеме интеграции уделяется большое внимание, ведь особая роль в процессе обучения должна отводиться развитию системного мышления, умению пополнять свои знания, ориентируясь в потоке информации различной степени сложности, языковой и социально-культурной направленности. Первостепенное значение здесь приобретают компоненты образования, отражающие тенденции интеграции научного знания. Именно интеграция определяет сегодня стиль научного мышления и мировоззрения человека.

16 января 2019 года на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - лингвистическая гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» состоялся семинар-практикум «Интеграция в обучении как способ достижения метапредметных результатов». Методическое мероприятие было организовано для учителей начальных классов Луганска.

С приветственным словом к присутствующим педагогам обратилась директор ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» Рубанова Т.И. Татьяна Ивановна рассказала об особенностях образовательного учреждения и его экспериментальной деятельности.

В теоретической части мероприятия Малашкова Н.А. (методист ГУ ЛНР «ЛИМЦ») рассказала об интеграции в обучении младших школьников. В выступлении Горбатовой И.В. (учитель начальных классов ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова») были раскрыты особенности достижения метапредметных результатов в обучении.

В практической части семинара-практикума учителями начальных классов ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» (Резниченко С.А., Кобыляцкой Н.С., Рабочей Е.И.) были проведены открытые интегрированные уроки.

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» за помощь в организации и проведении городского семинара-практикума.

Школьные заметки о нашем городе

Зимние каникулы для ребят Луганска прошли не только весело, но и познавательно.

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 имени Александра Молодчего» были организованы экскурсии для обучающихся начальных классов под названием «Школьные заметки о нашем городе».

Гаврюшенко Наталья Николаевна (учитель начальных классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 13 имени А. Молодчего»), подготовила экскурсионную программу для ребят начальной школы. 10 января 2019 года педагог провела экскурсии по музею Каменного Брода для учащихся 3-А класса своей школы (классный руководитель Давтян Е.С.), а также образовательное учреждение принимало гостей и из ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 5» (педагог Шацкая В.К.). В ходе мероприятия ребята познакомились с историей основания нашего города. С интересом экскурсанты прикасались к предметам быта предков, задавали вопросы о героическом прошлом города Луганска и делились своими впечатлениями об увиденном. Закончилась экскурсия просмотром фильма о юном партизане Николае Стрельцове.

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит за помощь в организации и проведении городского мероприятия администрацию, педагогический и ученический коллективы ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 13 имени Александра Молодчего».

Повышение качества образования обучающихся начальных классов

5 декабря на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 48 имени А.Н. Канищева» в рамках Школы молодого учителя был проведен семинар-практикум «Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитательная роль учебных предметов».       В методическом мероприятии приняли участие педагоги начальной школы с опытом работы три года.

Открыла семинар-практикум директор ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева» Кравчина Т.Н., которая познакомила присутствующих с особенностями образовательного учреждения.

Теоретическая часть семинара содержала в себе выступления по темам: «Формирование читательской компетенции младших школьников» (Гречко Е.А., учитель начальных классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева»), «Психологический комфорт младших школьников» (Солонина Е.Н., практический психолог ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева»), «Воспитательная роль учебных предметов» (Малашкова Н.А., методист ГУ ЛНР «ЛИМЦ»).

В практической части мероприятия педагогами начальных классов образовательного учреждения были проведены открытые уроки (Клевцевич Н.В. – урок литературного чтения по теме «В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»; Жук Е.А. – урок математики по теме «Устные приемы сложения и вычитания»).

При подведении итогов семинара-практикума молодыми педагогами начальных классов была дана высокая оценка содержания и практического значения мероприятия.

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию и педагогический коллектив ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 48 имени А.Н. Канищева» за помощь в организации и проведении городского методического мероприятия.

Здоровьесберегающие проекты В.Ф. Базарного

в образовательном пространстве Луганска

Обучать без вреда для здоровья –

это не задача школы, а

обязательное условие её работы!

Н. К. Смирнов

В соответствии с планом работы ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» 28 ноября на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №17 имени Валерия Брумеля» прошёл научно-практический семинар «Здоровьесберегающие проекты В.Ф. Базарного в образовательном пространстве Луганска» для учителей начальных классов города Луганска.    На мероприятии присутствовали представители ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» - директор Института физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор Ротерс Т.Т., а также кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин, доцент кафедры дошкольного и начального образования Павлова Н.А.

Директор ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени Валерия Брумеля» Благушин В.Б. познакомил присутствующих с влиянием современной системы образования на здоровье детей. Он отметил, что укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии с Законом ЛНР «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Но, к сожалению статистические данные показывают, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образования, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой – ценой своего здоровья. Вадим Борисович отметил, что учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка. Все они кажутся безобидными по отдельности, но слитые воедино, они дают гремучую смесь, лишающую вновь пришедшего в мир человечка самого дорогого, что есть на этом свете.

Первая и вторая причины тривиальны – курение и беспрерывное употребление пива потенциальными родителями.

Третья причина – гиподинамия, которая коварна тем, что нарушает кровоток в организме.

Четвертая причина – игнорирование правил личной гигиены.

Пятая – отсутствие закаливания.

Шестая причина – низкий процент малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Седьмая – скудный рацион питания, когда вместо овощей и фруктов меню ребенка составляют сплошные каши и картошка, а праздник души устраивается в ресторанах быстрого питания.

Восьмая причина – запредельная интеллектуальная нагрузка на детей школьного возраста.

Девятая – общественный стереотип, что для успешной карьеры нужны энциклопедические знания. И мало кто пропагандирует здоровье, которое не менее важно для успешной карьеры.

И, наконец, последняя причина – сбой высших регуляторных систем из-за недостатка положительных эмоций.

         Павлова Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин, доцент кафедры дошкольного и начального образования, научный руководитель экспериментальной деятельности ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени В. Брумеля», ознакомила участников семинара с организацией учебного процесса в начальной школе в условиях внедрения здоровьеформирующей методики В.Ф. Базарного. Она отметила, что целью здровьесберегающей образовательной технологии В.Ф. Базарного является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Левова Т.А., заместитель директора по УВР ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени В. Брумеля», поделилась опытом работы школы в экспериментальной деятельности.

В практической части присутствующие смогли посетить открытые уроки и изучить опыт работы учителей по использованию методики проведения здоровьеразвивающих упражнений по технологии В.Ф. Базарного в образовательном процессе:

- урок окружающего мира «Будь природе другом» (2-В класс, смешанный класс) – учитель начальных классов Фролова Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории;

- урок обучения грамоте: «Письмо заглавной буквы Д» (1-А класс, класс мальчиков) - учитель начальных классов Домащенко Елена Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, старший учитель;

- урок математики: «Повторение и общение знаний. Счёт в пределах 10» (1-Б класс, класс девочек) - учитель начальных классов Серединова Наталья Викторовна, учитель высшей квалификационной категории.

По окончании проведённых открытых уроков Мешкова Л.А., практический психолог ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 17 имени В. Брумеля», познакомила с результатами психологического исследования параметров психологического развития обучающихся 2-х классов в условиях внедрения здоровьеформирующей методики В.Ф. Базарного.

            Проведённый научно-практический семинар получил высокую оценку присутствующих гостей и коллег.

Левова Т.А.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Семинар-практикум "Преемственность начальной и средней школы в вопросах формирования и развития навыков смыслового чтения"

Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века.

Александр Герцен

Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!

 Джордж Карлин

Для успешного обучения на каждом школьном этапе, ребенку необходимо овладеть основными учебными навыками. Математика учит осмысливать окружающий мир количественно. Задача русского языка  - научить ребенка пользоваться родным языком с точки зрения орфографической и речевой культуры. На уроках окружающего мира дети осознают себя частью удивительного и разнообразного мира природы. Именно это является основой всего образования. Однако, тот, кто не научился в начальной школе осмысленно читать, вряд ли может рассчитывать на успехи в средней и старшей школе. Именно чтение является основным умением для дальнейшего успешного обучения.

Этой теме был посвящен семинар-практикум «Преемственность начальной и средней школы в вопросах формирования и развития навыков смыслового чтения» (для педагогов начальных классов, русского языка и литературы), который прошел 23 августа 2108 г. на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко» (директор Паламарчук Н.С.).

Методическое мероприятие было организовано ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр».

Методистами ЛИМЦ (Малашковой Н.А. и Миллионной О.А.) были представлены результаты проведения комплексных работ в 4-х и 5-х классах, а также даны рекомендации по работе с методическими пособиями «Комплексные проверочные работы».

Мицкевичюс Л.Н. (учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, учитель-методист ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 20 имени А.В. Демёхина») представила опыт своей работы по использованию эффективных педагогических приемах с целью развития навыка смыслового чтения у обучающихся начальных классов.

О реализации стратегии смыслового чтения в основной школе присутствующим педагогам рассказала Волкова О.В. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, учитель-методист ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 57 имени Г.С. Петрова»).

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко» за помощь в проведении городского методического мероприятия.