2018-2019 учебный год

Повышение качества образования обучающихся начальных классов

5 декабря на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 48 имени А.Н. Канищева» в рамках Школы молодого учителя был проведен семинар-практикум «Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитательная роль учебных предметов».       В методическом мероприятии приняли участие педагоги начальной школы с опытом работы три года.

Открыла семинар-практикум директор ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева» Кравчина Т.Н., которая познакомила присутствующих с особенностями образовательного учреждения.

Теоретическая часть семинара содержала в себе выступления по темам: «Формирование читательской компетенции младших школьников» (Гречко Е.А., учитель начальных классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева»), «Психологический комфорт младших школьников» (Солонина Е.Н., практический психолог ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 48 имени А.Н. Канищева»), «Воспитательная роль учебных предметов» (Малашкова Н.А., методист ГУ ЛНР «ЛИМЦ»).

В практической части мероприятия педагогами начальных классов образовательного учреждения были проведены открытые уроки (Клевцевич Н.В. – урок литературного чтения по теме «В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»; Жук Е.А. – урок математики по теме «Устные приемы сложения и вычитания»).

При подведении итогов семинара-практикума молодыми педагогами начальных классов была дана высокая оценка содержания и практического значения мероприятия.

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию и педагогический коллектив ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 48 имени А.Н. Канищева» за помощь в организации и проведении городского методического мероприятия.

Здоровьесберегающие проекты В.Ф. Базарного

в образовательном пространстве Луганска

Обучать без вреда для здоровья –

это не задача школы, а

обязательное условие её работы!

Н. К. Смирнов

В соответствии с планом работы ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» 28 ноября на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №17 имени Валерия Брумеля» прошёл научно-практический семинар «Здоровьесберегающие проекты В.Ф. Базарного в образовательном пространстве Луганска» для учителей начальных классов города Луганска.    На мероприятии присутствовали представители ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» - директор Института физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор Ротерс Т.Т., а также кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин, доцент кафедры дошкольного и начального образования Павлова Н.А.

Директор ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени Валерия Брумеля» Благушин В.Б. познакомил присутствующих с влиянием современной системы образования на здоровье детей. Он отметил, что укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии с Законом ЛНР «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Но, к сожалению статистические данные показывают, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образования, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой – ценой своего здоровья. Вадим Борисович отметил, что учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка. Все они кажутся безобидными по отдельности, но слитые воедино, они дают гремучую смесь, лишающую вновь пришедшего в мир человечка самого дорогого, что есть на этом свете.

Первая и вторая причины тривиальны – курение и беспрерывное употребление пива потенциальными родителями.

Третья причина – гиподинамия, которая коварна тем, что нарушает кровоток в организме.

Четвертая причина – игнорирование правил личной гигиены.

Пятая – отсутствие закаливания.

Шестая причина – низкий процент малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Седьмая – скудный рацион питания, когда вместо овощей и фруктов меню ребенка составляют сплошные каши и картошка, а праздник души устраивается в ресторанах быстрого питания.

Восьмая причина – запредельная интеллектуальная нагрузка на детей школьного возраста.

Девятая – общественный стереотип, что для успешной карьеры нужны энциклопедические знания. И мало кто пропагандирует здоровье, которое не менее важно для успешной карьеры.

И, наконец, последняя причина – сбой высших регуляторных систем из-за недостатка положительных эмоций.

         Павлова Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин, доцент кафедры дошкольного и начального образования, научный руководитель экспериментальной деятельности ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени В. Брумеля», ознакомила участников семинара с организацией учебного процесса в начальной школе в условиях внедрения здоровьеформирующей методики В.Ф. Базарного. Она отметила, что целью здровьесберегающей образовательной технологии В.Ф. Базарного является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Левова Т.А., заместитель директора по УВР ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №17 имени В. Брумеля», поделилась опытом работы школы в экспериментальной деятельности.

В практической части присутствующие смогли посетить открытые уроки и изучить опыт работы учителей по использованию методики проведения здоровьеразвивающих упражнений по технологии В.Ф. Базарного в образовательном процессе:

- урок окружающего мира «Будь природе другом» (2-В класс, смешанный класс) – учитель начальных классов Фролова Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории;

- урок обучения грамоте: «Письмо заглавной буквы Д» (1-А класс, класс мальчиков) - учитель начальных классов Домащенко Елена Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, старший учитель;

- урок математики: «Повторение и общение знаний. Счёт в пределах 10» (1-Б класс, класс девочек) - учитель начальных классов Серединова Наталья Викторовна, учитель высшей квалификационной категории.

По окончании проведённых открытых уроков Мешкова Л.А., практический психолог ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 17 имени В. Брумеля», познакомила с результатами психологического исследования параметров психологического развития обучающихся 2-х классов в условиях внедрения здоровьеформирующей методики В.Ф. Базарного.

            Проведённый научно-практический семинар получил высокую оценку присутствующих гостей и коллег.

Левова Т.А.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Материалы семинара-практикума:

Семинар-практикум "Преемственность начальной и средней школы в вопросах формирования и развития навыков смыслового чтения"

Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века.

Александр Герцен

Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!

 Джордж Карлин

Для успешного обучения на каждом школьном этапе, ребенку необходимо овладеть основными учебными навыками. Математика учит осмысливать окружающий мир количественно. Задача русского языка  - научить ребенка пользоваться родным языком с точки зрения орфографической и речевой культуры. На уроках окружающего мира дети осознают себя частью удивительного и разнообразного мира природы. Именно это является основой всего образования. Однако, тот, кто не научился в начальной школе осмысленно читать, вряд ли может рассчитывать на успехи в средней и старшей школе. Именно чтение является основным умением для дальнейшего успешного обучения.

Этой теме был посвящен семинар-практикум «Преемственность начальной и средней школы в вопросах формирования и развития навыков смыслового чтения» (для педагогов начальных классов, русского языка и литературы), который прошел 23 августа 2108 г. на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко» (директор Паламарчук Н.С.).

Методическое мероприятие было организовано ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр».

Методистами ЛИМЦ (Малашковой Н.А. и Миллионной О.А.) были представлены результаты проведения комплексных работ в 4-х и 5-х классах, а также даны рекомендации по работе с методическими пособиями «Комплексные проверочные работы».

Мицкевичюс Л.Н. (учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, учитель-методист ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 20 имени А.В. Демёхина») представила опыт своей работы по использованию эффективных педагогических приемах с целью развития навыка смыслового чтения у обучающихся начальных классов.

О реализации стратегии смыслового чтения в основной школе присутствующим педагогам рассказала Волкова О.В. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, учитель-методист ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 57 имени Г.С. Петрова»).

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко» за помощь в проведении городского методического мероприятия.

2017-2018 учебный год

Семинар-практикум «Интеграция содержания начального образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения государственного образовательного стандарта»

        Мы живем в красивом и удивительном мире,

и чем больше вы узнаете о нем,

тем мудрее и лучше вы будете.

                      Луиза Мэй Олкотт

      С 2015 года ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» осуществляет методическое сопровождение образовательных учреждений, участников экспериментов республиканского уровня. Инновационная педагогическая деятельность в рамках проведения экспериментальной деятельности обогащает новыми знаниями учебно-воспитательный процесс, дает возможность убедиться на основании педагогической практики в эффективности новых идей и технологий.

      Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Луганский информационно-методический центр» на базе ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» был организован и проведен городской семинар-практикум для учителей начальных классов на тему «Интеграция содержания начального образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения государственного образовательного стандарта». На методическом мероприятии был представлен опыт работы Луганской лингвистической гимназии № 36 имени маршала Г.К. Жукова по интегративным формам проведения уроков, раскрыта сущность понятия интеграции, роль и место интегрированных уроков в школе, а также особенности построения и проведения интегрированных уроков. В рамках семинара-практикума были проведены интегрированные уроки «Путешествие в зимний парк» (математика, окружающий мир, учитель Лукьяненко Г.Ф.), «Затейники на уроке математики» (математика, окружающий мир, учитель Юринская Н.В.), «Окружность. В царстве грибов» (математика, окружающий мир, технология, учитель Рабочая Е.И.), «Связь имени прилагательного с именем существительным» (русский язык, английский язык, учителя Донская О.Д., Борисова В.В., Шербул М.А.), «Путешествие по Лондону» (математика, окружающий мир, английский язык, учителя Назаренко Л.И., Ковальчук Ю.В.).

Рубанова Т.И., директор ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» акцентировала внимание участников семинара на том, что главной задачей современного образования является не наполнение обучающихся отдельными знаниями, понятиями и терминами, а формирование целостной картины мира.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения, Усова Е.В., осветила особенности системы бинарного обучения в начальной школе, которую составляет пошаговая организация познавательной и практической деятельности обучающихся.

В процессе мероприятия гости учреждения наблюдали за тем, как проведение интегрированных уроков открывает дополнительные возможности: развивает системное мышление обучающихся, развивает умение видеть исследуемый объект в единстве его многосторонних связей, усиливает практическую ориентацию в обучении.

Подводя итоги семинара, Малашкова Н.А., методист ГУ ЛНР «ЛИМЦ», отметила, что интегрированные уроки позволяют использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Можно с уверенностью сказать, что семинар прошел в атмосфере творчества, сотрудничества. Представленные материалы и презентации получили высокую оценку присутствующих.

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени маршала Г.К. Жукова» за помощь в организации и проведении городского методического мероприятия.

Семинар-практикум «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников»

…человек чрез слово всемогущ:

Язык всем знаниям и всей природе ключ;

Во слове всех существ содержится картина,

Сообществ слово всех и действиев пружина.

Г.Р. Державин

31 января на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 13 имени Александра Молодчего» прошел семинар-практикум «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников». Мероприятие было организовано ГУ «Луганский методический центр» для молодых педагогов начальной школы города Луганска.

Теоретическая часть семинара-практикума была открыта руководителем ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 13 имени А. Молодчего» Прасоловой Е.Ю., которая ознакомила присутствующих не только с особенностями образовательного учреждения, но и раскрыла содержание единых требований к устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива. Выступление Елены Юрьевны содержало яркие примеры речевых ошибок. Вниманию молодых педагогов были представлены задания практического характера.

Формированию коммуникативной компетентности обучающихся начальной школы посредством музейной педагогики было посвящено выступление Гаврюшенко Н.Н. (учителя начальных классов высшей категории, старшего учителя).

         Во второй части методического мероприятия педагогами начальной школы ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 13 имени А. Молодчего» были проведены открытые уроки. Давтян Е.С. (учитель начальных классов высшей категории, старший учитель) был показан урок математики по теме «Приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел» (2 класс). Гупал А.М. (учитель начальных классов высшей категории, учитель-методист) провела урок по предмету «Окружающий мир»  по теме «Огонь. Вода. Газ» (3 класс). Дырнаева М.В. (учитель начальных классов первой категории) показала урок русского языка «Дательный падеж имен существительных» (3 класс). Педагогами начальной школы был проведен самоанализ проведенных уроков, который содержал не только оценку эффективности использованных методов, форм и приемов работы с учащимися младшего школьного возраста, но и анализ способов формирования коммуникативной компетентности младших школьников. Также, в самоанализе были затронуты аспекты социализации обучающихся, что является одной из основных направлений работы образовательного учреждения.

         С подведением итогов работы семинара-практикума выступил методист ГУ «Луганский методический центр» Малашкова Н.А., которая в своем выступлении остановилась на особенностях информационного пространства младшего школьника.

 

         Государственное учреждение «Луганский методический центр» благодарит за оказание помощи в организации и проведении городского методического мероприятия администрацию ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 13 имени Александра Молодчего».

Семинар-практикум "Формирование познавательных УУД младших школьников"

12 декабря на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение специализированная школа имени Г.С. Петрова № 57» состоялся семинар-практикум «Формирование познавательных УУД младших школьников», организованное ГУ «Луганский методический центр».

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, которое предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, включая: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

Семинар-практикум включал в себя открытые уроки и их развернутый самоанализ педагогами начальной школы -  Ривной В.В., Будагьянц Т.Н., Гречко-Мех Е.И. также в мероприятии приняла участие Черепнова Е.И. (руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД).

 

ГУ «Луганский методический центр» благодарит за оказание помощи в организации и проведении городского методического мероприятия администрацию ГУ ЛНР «ЛОУСШ имени Г. Петрова» администрацию образовательного учреждения – Панкратьеву Т.Н. (директора) и Овчинникову И.В. (заместителя директора по УВР).

Материалы семинара-практикума "Формирование познавательных УУД младших школьников"

Использование образовательных технологий в начальной школе

 5 декабря на базе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 20 имени А.В. Демёхина» (директор Приходько И.М.) состоялся семинар-практикум «Использование образовательных технологий в начальной школе как средство повышения качества образования» для учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня со стажем работы до года.

Открыла мероприятие Галицкая Е.В. (заместитель директора по УВР ЛОУСОШ № 20»). Елена Владленовна ознакомила присутствующих педагогов с работой образовательного учреждения.

Продолжила работу семинара-практикума Мицкевичус Л.Н. (руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД ЛОУСОШ № 20). Людмила Николаевна в своем выступлении раскрыла особенности применения современных образовательных технологий педагогами начальной школы образовательного учреждения.

В рамках методического мероприятия учителя начальных классов провели открытые уроки. Капустина Т.Т. пригласила участников семинара-практикума на урок технологии по теме «Плетёные салфетки»; Курташова Т.А. провела урок литературного чтения по теме «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»; Куцова О.В. дала урок математики «Сложение и вычитание числа 3»; Зацепина И.В. провела урок русского языка «Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне»; Харьковская В.И. провела спортивный час в группе продленного дня «Спортивные приключения сказочных героев»; Катрушенко И.В. подготовила урок окружающего мира «Жизнь в пресных водах».

Подвела итоги семинара-практикума методист ГУ «Луганский методический центр» Малашкова Н.А.

 

ГУ «Луганский методический центр» выражает благодарность администрации ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 20 имени А.В. Демехина» за оказание помощи в организации и проведении городского семинара-практикума. 

Материалы семинара-практикума "Использование образовательных технологий в начальной школе как средство повышения качества образования"